На главнуюКарта сайтаКонтакты
Телефон: 8-965-121-81-85
E-mail: info@siriniti.ru
«СИРИНИТИ» Кадровый консалтинг
  • Организация корпоративного отдыха, конференций
  • Ведение и восстановление кадрового аудита
  • Подбор персонала
  • Адаптация, тренинги, корпоративная культура
  • женский интернет портал

Сиринити

Полезное

Форум

Версия для печати

Статьи

Менеджер по корпоративным мероприятиям (Event Manager)

Общее описание

Менеджер по корпоративным мероприятиям (Event Manager) отвечает за разработку стратегий клиентских корпоративных событий и специальных поездок, их организацию и проведение в соответствии с международными стандартами и индивидуальными требованиями заказчика. Различают менеджеров по внутрикорпоративному пиару и event-менеджеров, работающих в агентствах. Второй тип специалистов мы и рассматриваем в данной справке.
Пока в России нет ни одного высшего учебного заведения, где бы готовили event-менеджеров.
Рынок event-услуг появился в России в 1990-е годы, но до сих пор со стороны заказчиков претензии к нему очень высоки. Event-рынок испытывает катастрофическую нехватку профессиональных кадров. Некоторые крупные агентства открывают собственные школы, где читают курсы по event-менеджменту.

Образование

Пока в России нет ни одного высшего учебного заведения, где бы готовили event-менеджеров. Получить первоначальные знания, навыки и соответствующую практику по организации корпоративных мероприятий можно несколькими способами. К примеру, прийти на стартовую позицию ассистента в event-агентство и начать с секретарской работы: обзванивать подрядчиков предстоящего мероприятия, уточнять время прибытия на площадку, обозначать дедлайны. Можно пойти в подмастерья к уже раскрученному звездному event-менеджеру и помимо навыков приобрести еще нужные связи.
Начать карьеру event-менеджера возможно и самостоятельно: найти малопосещаемый клуб и организовать там какое-либо мероприятие бесплатно – в случае успеха вам, вероятно, предложат сотрудничество или порекомендуют своим бизнес-партнерам.
Не стоит забывать о специальных курсах и семинарах. Так, агентство праздников «КнязевЪ» открыло «Авторскую школу Сергея Князева для event-менеджеров», в которой готовят специалистов по организации мероприятий.

Смежные карьеры

В этой профессии, как нигде, много дилетантов: на event-рынок приходят, получив самое разное образование. В event-менеджеры подаются люди как с гуманитарным складом ума (психологи, философы, педагоги, пиарщики), так и с аналитическим (маркетологи), коммуникабельные, с хорошей памятью, психологической устойчивостью и приятной внешностью. Обычно средний возраст кандидатов не превышает 20–25 лет.

Функциональные обязанности

Если надо будет запустить бабочек в зал, квалифицированный менеджер должен знать, где их взять.
  • Проведение встреч с клиентами с целью выяснения представлений заказчика о планируемом мероприятии, требованиях, составе участников.
  • Разработка стратегии клиентских корпоративных мероприятий, специальных поездок, конференций, семинаров, тренингов, планируемых компаниями-заказчиками для своих клиентов, сотрудников.
  • Составление детальной программы мероприятия; описание необходимых ресурсов и средств исполнения разработанной программы. Оформление их в виде проектного документа.
  • Предварительный расчет бюджета мероприятия.
  • Представление проекта мероприятия клиенту.
  • Информирование клиента обо всех этапах выполнения проекта.
  • Поиск, поддержание контактов и координация работы с субподрядчиками. Организация исполнения операционной части проектов.
  • Мониторинг мероприятия, подготовка аналитических справок и статистических отчетов по проектам. Своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству.
  • Отслеживание современных тенденций и нововведений по организации корпоративных событий.
  • Разработка наиболее оптимальных финансовых и организационно-административных схем и методов управления в области корпоративных событий и поездок.
На практике все зависит от уровня event-агентства. В жж-комьюнити ru_pr пользователь «pahmutova» развенчивает романтическое представление новичков о работе менеджеров по организации корпоративных мероприятий: «Творческие способности в этом деле не нужны... Нужна, простите, железная задница и подвешенный язык. Основная работа в московских event-агентствах – телефонные продажи, которыми, собственно, и занимаются начинающие менеджеры. Опытные уже стригут готовую клиентскую базу, наработанную самостоятельно или свистнутую с предыдущего места работы. Разработка каких-то новых сценариев и мероприятий никому не нужна, да и не рентабельна. В базах тасуется фиксированное количество надувных кукол-ежиков-клоунов».
Своим опытом делится юзер «dadrov»: «Клоуны и цветы в помещении – это все ерунда. Гораздо чаще решаются чисто организационные вопросы. Их решать важнее всего и достаточно часто это поток. Квалификация тут выражается в том, что у квалифицированного менеджера не бывает проколов за все время проведения мероприятия вне зависимости от того, сколько человек будет участвовать, на какой срок рассчитано, предусматривается ли какая-то особая развлекательная программа или нет. Плюс еще вопросы подбора помещения, оснащение его всем необходимым, обеспечение продуктами питания, транспортом, нужным оформлением и т. п. – задач много. Но если надо будет запустить бабочек в зал, квалифицированный менеджер должен знать, где их взять, причем, лучше, если он сделает так, что клиент это предложит сам и готов будет заплатить весьма немалые деньги за такие излишества. А в остальном – эта работа достаточно скучная и не всегда благодарная».

Навыки

Менеджер по корпоративным мероприятиям должен обладать навыками project-менеджера. Каждое мероприятие – фактически отдельный проект, который нужно поднять с нуля, опираясь на ресурсы event-компании либо организации-заказчика. Специалистам с опытом работы от двух лет на позиции Event/Project Manager отдается предпочтение. Особенно, если они работали в сфере туризма, медиа, индустрии развлечений, гостиничного бизнеса. Помимо этого event-менеджер должен обладать:
  • хорошими связями в сфере event-менеджмента;
  • способностью разрабатывать стратегический план мероприятия, планировать и организовывать различные по масштабам события;
  • развитыми вербальными, письменными и коммуникационными способностями;
  • опытом эффективного управления подчиненными;
  • способностью работать как в составе команды, так и автономно;
  • организационными способностями, вниманием к мелочам и деталям;
  • готовностью к командировкам;
  • клиентоориентированностью, пониманием специфики сервисной индустрии;
  • свободным владением английским языком (письменно и устно).

Плюсы и минусы

Главный минус в работе event-менеджера – ненормированный рабочий день. Репетиции специальных мероприятий проходят, как правило, по вечерам либо в выходные дни. Еще одна особенность – угодить всем, всегда и во всем практически невозможно, отсюда следует высокая стрессовость работы. Однако по мере приобретения опыта event-менеджер легче справляется с психофизическими перегрузками.
Главный минус в работе event-менеджера – ненормированный рабочий день.
Все увереннее заявляют о себе как о заказчиках event-услуг компании, которые можно отнести к сегменту эконом-класса. Если раньше подобные фирмы, устраивая корпоративные праздники, предпочитали обходиться собственными силами и обращались в агентства лишь с просьбами организовать выступления артистов, то сейчас они заказывают мероприятия под ключ. Такое обстоятельство свидетельствует сразу о нескольких положительных тенденциях: во-первых, компании развиваются, растет их благополучие; во-вторых, среди клиентов увеличивается понимание того, что организацией праздников должны заниматься специалисты, и, как следствие, возрастает доверие к профессионалам, а в-третьих, укрепляется авторитет event-агентств.

Оплата труда

Обычно гонорар event-менеджера составляет 10–20% от бюджета мероприятия. Однако система вознаграждений, которая является идеальной для одной компании, может не подойти для другой. Рассмотрим самую распространенную.
За небольшой оклад ($500) event-компания покупает рабочее время event-менеджера. Сумма может быть большей, если в обязанности включены функции управления подразделением, рекламными бюджетами, обучение молодых сотрудников, распределение заказов, финансовый контроль и прочее. Редко зарплата превышает $1 тыс. Основной доход формируется из бонусов за проведение мероприятий. Начинающие организаторы получают 10% от прибыли отдельно взятого заказа, а опытные менеджеры – 25%.
При бюджете в $200 тыс. (новогодняя вечеринка среднестатистической нефтяной компании) гонорар ответственного организатора составит не менее $5 тыс. Звездным event-менеджерам нередко предлагают доли в клубах и ресторанах.

Перспективы

Аналитики предсказывают, что через 2–3 года на event-рынке будут править бал те агентства, где четкая специализация профессиональных event-менеджеров позволит контролировать значительную часть наиболее прибыльных клиентов. Уже сейчас event-менеджеры в таких агентствах получают в 3–4 раза бóльшую зарплату, чем в остальных.

Источник: Headhunter Magazine
Наверх
© 2007-2010 ООО «Сиринити»
Создание сайта © 2007-2010
Интернет-компания СофтАрт
О сайте | Карта сайта
Адрес: г. Москва

Полезные ссылки
PR-CY.ru