ООО "Сиринити"

Кадровый консалтинг

Москва, ул. Сергея Макеева д. 9, стр. 2. офис 13
тел.: (926) 218-3132
факс: (495) 2059121 e-mail: info@siriniti.ru

Статьи

5 простых тактик для создания клиентской базы

Увеличить

Поиск работы… это одна из самых сложных, но наиболее важных задач, с которой приходится сталкиваться фрилансеру. В начале своей деятельности многие фрилансеры не знают, как найти клиентов. Это особенно справедливо для фрилансеров, которые ушли из компании, где новое задание они получали по мере выполнения предыдущего проекта. Хотя поиск заказов сначала может оказаться сложным для фрилансера, но на самом деле клиенты окружают вас, и нужно только знать, где их найти.
 
В этой статье изложены пять простых способов, которые можно использовать регулярно для построения клиентской базы.
 
Как найти новых клиентов?
 
При использовании правильной тактики поиска клиентов вы сможете развить свой фриланс бизнес. Вот несколько простых стратегий для использования:
 
Просите клиентов рекламировать вас
 
Это лучший способ найти работу для многих фрилансеров. Иногда новый клиент может появится внезапно. Работодателю понравилась ваша  работа, и он посоветовал вас своему другу. Когда такое происходит, это отлично. Но если это единственный способ приобретения клиентов, этого недостаточно. Чтобы увеличить число своих клиентов, нужно деликатно попросить о дополнительной работе, если вы предыдущий проект выполнили успешно. Вы можете сказать например так: «Есть ли что-нибудь, что я могу сделать для вас, или вы знаете кого-то, кто нуждается в моих услугах?» Вы будете удивлены, как быстро таким образом увеличите число своих клиентов.
 
Воспользуйтесь опытом прошлой жизни и своими знакомствами
 
Будь-то в школе или на работе, у каждого есть прошлое. Очень часто фрилансеры не раскрывают свою прошлую жизнь, чтобы построить бизнес. Естественно, большинство из нас остаются в тесном контакте с родственниками и друзьями, но как на счет работодателей и преподавателей? О них мы часто забываем. Обратитесь к учителю, который помог вам во многом или к работодателю, который дал вам первую работу. А как на счет бывшего начальника, который был вам наставником? Пусть эти люди из прошлого знают, что вы занялись бизнесом и что они играют важную роль в вашем успехе. Вы будете удивлены, насколько они могут оказаться полезными для ваших связей с новыми клиентами. Кто знает? Может кто-то из них в будущем станет вашим клиентом.
 
Расскажите свою историю
 
Каждое дело имеет свою историю. Эта история о том, как вы начали заниматься данной работой, и почему считаете ее лучшей из того, чем вы занимались. Часто фрилансеры об этом умалчивают. Не допускайте таких ошибок. Будьте уверены в том, что ваш сайт и реклама отображают вашу историю. Кроме того, работая в сети, имейте ввиду эту историю. Вы не должны чрезмерно открыто вести свой бизнес, но в то же время ваши клиенты должны знать правду о вас и о вашем деле. Зачастую, этот вопрос встает, когда люди обсуждают свою работу, а вы в свою очередь расскажите о своём деле, как о лучшем бизнесе.
 
Будьте организованны
 
Организованность поможет вам в поиске клиентов, которые направят ваш бизнес в перспективное русло. Для начала вы должны иметь контактную информацию каждого клиента, для которого вы когда-либо выполняли работу. Если прошло более шести месяцев с последнего вашего сотрудничества с клиентом, необходимо снова восстановить и в дальнейшем поддерживать с ним связь в дружеской форме. Запомнив вас, клиент в будущем может снова предложить вам работу или посоветовать вас своим знакомым, как хорошего специалиста. Также не забывайте, что любой клиент может стать источником новых связей и вы должны знать, откуда о вас узнал новый клиент. Из рекламы? По ссылке от коллеги? Или по другим источникам? Имейте ввиду, вы должны это знать. Запомните, что успешной можно считать ту  работу, которую вы сможете повторно выполнить в будущем.
 
Будьте лучшим
 
Репутация – важная составляющая в поиске новой работы. Обращайте внимание на то, что вы делаете и что говорите в сети и при личном общении. Также важно обращать внимание на то, что говорят о вас другие. Если у вас хорошая репутация, клиент сможет рассчитывать на то, что вы выполните любое его задание. Недавно мне сделали комплимент, сказав, что у меня хорошая репутация. На мой взгляд, нет ничего лучше для фрилансера, чем услышать такие слова. Это важно для ваших будущих клиентов, которые должны знать, что могут рассчитывать на выполненную вами хорошую работу.
 
А что по этому поводу думаете вы?
 
Мы предложили вам свою тактику поиска новых клиентов, теперь ваша очередь. Поделитесь своими идеями и советами для создания клиентской базы.

Источник: http://www.freelance-fm.ru

Адрес страницы: http://siriniti.ru/articles/vse_o_frilanse/prostye-taktiki/