На главнуюКарта сайтаКонтакты
Телефон: 8-965-121-81-85
E-mail: info@siriniti.ru
«СИРИНИТИ» Кадровый консалтинг
  • Организация корпоративного отдыха, конференций
  • Ведение и восстановление кадрового аудита
  • Подбор персонала
  • Адаптация, тренинги, корпоративная культура
  • женский интернет портал

Сиринити

Полезное

Форум

Версия для печати

Статьи

Что такое самоорганизация

Самоорганизация — это:
  • возможность добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов;
  • правильное использование времени с наибольшим результатом;
  • ясное представление цели, смысла, порядка выполнения, приоритетов работы.
Как рационально распределить силы во время занятий
Если:
  • замечаешь, что работа лучше дается только вначале;
  • чувствуешь, что первый порыв облегчает усвоение и восприятие;
  • знаешь, что подъем работоспособности длится недолго и наступает быстрая утомляемость.
То:
  • наиболее трудную работу делай вначале;
  • не теряй вначале ни минуты на то, что можешь легко сделать и после;
  • все необходимое для работы приготовь заранее;
  • посторонние, но значимые мысли, приходящие в процессе работы, просто фиксируй, возвращайся к ним после;
  • постепенно переходи от трудного, непонятного, неинтересного к легкому, понятному, интересному.
Если:
  • замечаешь, что в начале работа как-то не клеится;
  • чувствуешь в начале сонливость, даже если хорошо выспался;
  • наиболее интенсивно выполняешь вторую половину работы;
  • лучше всего работается в конце.
То:
  • вначале делай легкую работу;
  • вначале сделай всю подготовительную работу;
  • вначале делай более «двигательную» работу (записывай, черти, подсчитывай);
  • постепенно переходи от легкого, интересного к трудному, неинтересному.
Как снять стресс
1. Расслабьтесь.
2. Устраните помехи.
3. Закройте глаза.
4. Представьте себя в спокойном состоянии.
5. Дышите медленно и глубоко.
6. Научитесь смеяться над самим собой.
7. Посмотрите на проблему из будущего: «слон» больше будет напоминать «моську».
8. Сделайте перерыв.
9. Расскажите друзьям о своих проблемах.
10. Более эффективно планируйте и организовывайте работу.
11. Подумайте о своем здоровье.
12. Научитесь говорить «чет» людям, которые вам в тягость.
13. Подумайте над тем, не делают ли вашу жизнь более разнообразной и насыщенной эти проблемы и поиск их решения.
14. Имейте интересы помимо основной работы.
15. Отдохните!
Как повысить свою работоспособность
1. Определите тип своего естественного ритма (пик работоспособности): «жаворонок» (продуктивное утро, быстрая утомляемость во второй половине дня) или «сова» (стабильный полдень, продуктивный вечер).
2. Не работайте вопреки своему естественному дневному ритму, а используйте эти закономерности в своем распорядке дня.
3. Откажитесь навсегда от употребления чая, кофе, никотина, медикаментов и т. п. в качестве стимулятора при отклонениях от индивидуальной нормы графика работоспособности.
4. Определите свой индивидуальный дневной ритм, постройте свою «кривую работоспособности» на основе самонаблюдений.
5. В соответствии с колебаниями работоспособности чередуйте тяжелую и легкую, важную и несущественную работу.
6. Ежедневно делайте что-нибудь для поддержания работоспособности.
7. Помните, что качество выполнения работы зависит от работоспособности.
Вопросы для наблюдения над собой
1. Когда я ощущаю наибольший прилив сил?
2. Когда я соображаю наиболее быстро?
3. Когда особенно тяжело мне дается работа и я начинаю уставать?
4. Когда я чувствую себя окончательно уставшим и опустошенным?
5. Когда я расслабляюсь, занимаюсь хобби?
6. Когда я ложусь спать, начинаю бороться со сном?
7. На какое время суток приходится период моей активности?
8. Когда я занят наиболее важным делом?
9. Когда я выполняю менее существенную работу?
Гигиена умственного труда
1. Оптимально варьируйте труд с отдыхом.
2. Не переутомляйтесь.
3. Отдыхайте разумно.
4. Отдыхайте регулярно в специально установленные дни.
5. Делайте перерыв — час полного отдыха.
6. Правильно распределяйте умственную и физическую нагрузку.
7. Не работайте в один присест, работайте систематически, регулярно, периодически.
8. Начинайте не спеша.
9. Соблюдайте привычный темп работы.
10. Перерывы не делайте слишком часто.
11. Не поддавайтесь ложной усталости.
12. Ликвидируйте все отвлекающие моменты.
13. Помните о том, что «утро вечера мудренее».
14. Не занимайтесь слишком долго одним и тем же.
15. Устанавливайте связи между разными предметами.
16. Не запоминайте того, что можно легко найти в справочнике.
17. Начинайте работу только после четкого определения цели и пользы.
18. Рационально и аккуратно питайтесь.
19. Берегите зрение.
20. Не работайте, когда слишком жарко или холодно.
Как рационально использовать время
1. Устанавливайте ежегодные цели для личного и профессионального развития, распределяйте их по месяцам, неделям и дням.
2. В начале каждой недели и каждого дня в специально отведенное время планируйте необходимую работу. Запланированное по степени значимости распределяйте по трем категориям.
3. Заведите специальный календарь для планирования.
4. Проводите временной анализ своего дня, находите резервы.
5. Старайтесь заниматься только одним делом пока не завершите его.
6. Читайте, смотрите, слушайте только самое необходимое.
7. Работая с информационным источником, не откладывайте его в сторону, пока не примете решение и не сделаете что-либо.
8. Существует правило «80/20»: 80% результатов получается с помощью 20% усилий. Тратьте большую часть времени на эти 20% усилий.
9. Записывайте данные обещания и события, которые надо запомнить.
10. Носите всегда с собой блокнот и ручку.
11. Когда вам нужна тишина, скажите об этом окружающим.
12. Освойте методику скорочтения.
13. Бегло просматривайте заголовки и заключения.
14. Никогда не теряйте первый час своего рабочего времени.
15. Определите пик энергии для своего рабочего дня и решайте самые сложные проблемы именно в это время.
16. Почувствовав усталость, сделайте перерыв.
17. Сразу вычеркивайте из своего календарного планирования пункты, которые выполнили.
18. Все необходимые вещи кладите на одно и то же место.
19. Периодически составляйте хронометраж своего дня по форме: №, вид деятельности, время на исполнение, примечание. Анализируйте его: найдите отрезки пустой траты времени, бесполезную деятельность, резервы времени.

Источник: www.elitarium.ru
Автор: Вельков Алексей Иванович
Наверх
© 2007-2010 ООО «Сиринити»
Создание сайта © 2007-2010
Интернет-компания СофтАрт
О сайте | Карта сайта
Адрес: г. Москва

Полезные ссылки
PR-CY.ru